приёмная: +7 (342) 236-19-36
для клиентов: +7 (342) 236-36-16
г. Пермь, Ленина 64
Главная
Новости компании
Леонид Морозов дал интервью деловому изданию Business Class
23.10.2018

Леонид Морозов дал интервью деловому изданию Business Class

Стратегия на лидерство

 Леонид Морозов, первый заместитель генерального директора ЗАО ИК «Финансовый дом», рассказал Business Class о новой стратегии развития компании, ее финансовых продуктах, услугах и показателях.

 Леонид Юрьевич, ИК «Финансовый дом» вновь вошел в ТОП-300 крупнейших компаний региона. Благодаря чему удается сохранять лидирующие позиции?

 Во-первых, наше лидерство обеспечивается такими конкурентными преимуществами, как опыт, знания, компетенции, наличие собственной инфраструктуры и профессиональной команды. Во-вторых, у нас надёжный акционер и достаточно высокий уровень собственного капитала – 1 млрд 112 млн рублей. Но самая главная причина достижения высоких результатов – то, что за 26 лет своей истории мы заслужили и сохранили доверие наших клиентов и партнеров по всему миру.

Все это напрямую влияет на деятельность компании, и в результате «Финансовый дом» неоднократно входит в ТОП-300 предприятий Пермского края. Кроме того, такие результаты компании обусловлены и задачами, которые ставит перед нами акционер и наши клиенты.

 Для достижения поставленных задач в прошлом году мы выработали новую стратегию, которая предполагает агрессивное развитие в Пермском крае и других регионах России. В первую очередь, развивать планируется такие направления, как доверительное управление ценными бумагами, брокерское обслуживание, услуги депозитария, инвестиционные услуги, валютные операции, а также новое направление – управление ликвидностью и реализация функций казначейства. Данное направление особенно будет актуально для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 Выбранная стратегия уже себя оправдывает?

– Да, и это видно по операционным показателям. Так, инвестиционные доходы компании за первое полугодие 2018 года выросли более чем на 61%, а процентные доходы увеличились на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, существенно возросла и чистая прибыль компании. Кроме того, объем частных средств в рамках доверительного управления за первое полугодие показал рост более чем 30% – при том, что в целом рынок в этом году достаточно волатильный. Если сравнить первое полугодие 2018 года с первым полугодием 2017 года, «Финансовый дом» увеличил активы частных лиц в рамках доверительного управления более чем на 220%. Это существенный рост, и произошел он за счет пересмотра существующей продуктовой линейки и увеличения клиентской базы в два раза. Мы сделали акцент на глобальном индивидуальном управлении частными средствами, провели серьезный анализ клиентской базы, выявили основные потребности клиентов и их желания в части управления активами. Преимущество нашей компании на рынке заключается также в возможности работать на любой мировой инвестиционной площадке, любой фондовой бирже. Люди, которые приходят к нам, получают максимальный спектр услуг в области инвестиций и с нашей помощью могут управлять своими активами, причем в любой валюте и в любой точке мира. Мы же, в свою очередь, способны инвестировать денежные средства в ценные бумаги любого эмитента на рынке ценных бумаг, оценить их с точки зрения доходности и рисков, а также осуществить хранение и управление ценными бумагами с формированием дополнительного дохода на хранящиеся ценные бумаги. Таким образом, у клиента появляется гораздо больше возможностей управления активами с меньшими затратами и более высокой доходностью, к тому же более гибко и оперативно. Более того, мы обеспечиваем клиентам более высокий процентный доход на инвестированный капитал, и он выше, чем проценты по банковскому депозиту.

 Каких показателей планируется достичь в рамках выбранной стратегии?

– Главное, что стратегия амбициозная, и мы готовы к бурному развитию. Для этого у нас есть опыт, компетенции и доверие наших клиентов и акционера. За год мы собираемся серьезно увеличить инвестиционные доходы и процентные доходы, а также объем активов под управлением более чем на 200%. Это серьезная задача, но если смотреть на ближайшие три года, развиваться компания планирует тоже достаточно быстрыми темпами. Также стоит задача развивать продуктовую линейку, у клиентов появится возможность работать с зарубежными банками и финансовыми институтами. «Финансовый дом» работает строго в соответствии с законодательством РФ, поэтому принципиально важным является задача снижения рисков для клиентов и их семей при управлении капиталом.

 Вы говорите о расширении продуктовой линейки «Финансового дома». Расскажите о новинках, что ждет потребителей?

– Первая новинка разрабатывается на основе гендерного подхода. У компании много клиентов-женщин, и, основываясь на опросе, мы поняли, что необходимо предложить чисто женский продукт. Это может быть перечень компаний, которые производят женские товары и услуги, а также акции, которые могут быть интересны с точки зрения инвестиций: ChanelLVPradaDior. По отдельным ценным бумагам таких компаний можно зарабатывать от 20% годовых и более в долларах США.

Еще одним новшеством станут продукты для детей наших клиентов. Они смогут с раннего возраста познакомиться с финансовыми продуктами, их видами и способами управления. Мы научим их работать с ценными бумагами, деньгами. С раннего детства они будут понимать, что такое финансы, как родители управляют своими активами.

Кроме того, до конца года мы планируем предложить нашим клиентам услуги в области передачи наследства.

 Вы пришли в компанию в июне 2017 года. Удалось ли реализовать поставленные задачи?

– Задача, которая была поставлена передо мной, успешно реализуется. Результаты дают основание полагать, что выбранная трехлетняя стратегия будет обязательно реализована. Возможности, которые есть у компании, акционера и топ-менеджмента, позволяют говорить о достаточно агрессивном развитии.

 Сейчас ИК «Финансовый дом» в рейтинге ТОП-300 занимает 180-е место. Есть задача расти?

– Наши основные конкуренты – крупные федеральные и международные компании и банки. Главная задача сегодня – расти по более качественным показателям: объемам активов доверительного управления, клиентской базе, операционной прибыли. По ним мы должны быть в числе лидеров рынка. Выручка в нашем бизнесе – не ключевой показатель.

 
 
 Подробнее: https://www.business-class.su/uploads/magazine/94b0d5b7d24854f6984b2ccdb63b05e2.pdf